Мышление ребёнка 2–3 лет находится на ранней стадии развития и носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.
- Наглядно-действенное мышление — ребёнок решает задачи через действия с предметами (например, чтобы понять, как работает игрушка, он пробует её разобрать или нажимает на кнопки).
- Наглядно-образное мышление начинает развиваться — малыш может представлять себе знакомый предмет или ситуацию, но ещё опирается на реальные образы.
- Ограниченность обобщений — ребёнок понимает слово в связи с конкретным предметом ("мяч" — именно его мяч, а не все мячи).
- Пробно-ошибочный способ решения задач — он пытается сделать что-то разными способами, пока не получится.
- Важная роль подражания — новые способы действий осваивает, наблюдая за взрослыми или старшими детьми.