Московская обл., г. о. Солнечногорск,

пгт Голубое, Парковый бульвар, д. 2, к. 4.

Телефон: +7(916)935-75-24

Часы работы: с 08.30 до 20.30

Развитие ребёнка 2-3 лет


Каждый малыш уникален, однако развитие всех детей имеет общие этапы и черты.
В возрасте от двух до трёх лет ребёнок проходит важный этап в своём развитии — переход от младенчества к раннему детству. Это время активного познания мира, формирования речи и становления личности.


Эмоционально-социальное развитие
  • Появляется стремление к самостоятельности («Я сам!»)
  • Начинает формироваться осознание себя как отдельной личности
  • Эмоции становятся ярче и разнообразнее
  • Ребёнок учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми
Речевое развитие
  • Быстро растёт словарный запас
  • Появляются фразы из 2–3 слов
  • Начинает задавать вопросы
  • Развивается понимание речи взрослых
Познавательное развитие
  • Активно исследует окружающий мир
  • Появляется интерес к причинно-следственным связям
  • Развивается мелкая моторика, внимание и память
Физическое развитие

Координация движений

  • Уверенно ходит, бегает.
  • Поднимается и спускается по ступенькам с поддержкой.
  • Может стоять на носочках.

Ловкость

  • Пинает мяч вперёд.
  • Бросает мяч обеими руками.
  • Пытается ловить мяч.

Мелкая моторика

  • Строит башню из 5–6 кубиков.
  • Перелистывает страницы книги.
  • Рисует линии, «каракули».

Навыки равновесия

  • Может присесть и встать без опоры.
  • Пробует кататься на трёхколёсном велосипеде или самокате.

Сенсомоторное развитие

  • Повторяет простые движения за взрослым.
  • Умеет координировать руки и глаза при игре.
Мышление

Мышление ребёнка 2–3 лет находится на ранней стадии развития и носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер.

  • Наглядно-действенное мышление — ребёнок решает задачи через действия с предметами (например, чтобы понять, как работает игрушка, он пробует её разобрать или нажимает на кнопки).
  • Наглядно-образное мышление начинает развиваться — малыш может представлять себе знакомый предмет или ситуацию, но ещё опирается на реальные образы.
  • Ограниченность обобщений — ребёнок понимает слово в связи с конкретным предметом ("мяч" — именно его мяч, а не все мячи).
  • Пробно-ошибочный способ решения задач — он пытается сделать что-то разными способами, пока не получится.
  • Важная роль подражания — новые способы действий осваивает, наблюдая за взрослыми или старшими детьми.
Бытовые навыки

Осваивает навыки самообслуживания:

  • Пытается самостоятельно надеть шапку, обувь.
  • Может застегнуть/расстегнуть липучки, крупные пуговицы с помощью взрослого.
  • Ест ложкой, иногда вилкой.
  • Пьёт из кружки.
  • Моет руки с напоминанием.
  • Пробует накладывать еду ложкой.
  • Пробует чистить зубы.
  • Вытирает лицо полотенцем.
  • Пытается вытираться после купания.
  • Сообщает о необходимости в туалет.
  • Складывает игрушки в коробку.
  • Помогает протирать стол, полку.
Как помочь развитию малыша
Помочь развитию ребенка в этом возрасте можно разными способами. Вот некоторые из них.
  1. Давайте ребенку возможность поиграть со сверстниками: игра — отличный способ завести друзей и освоить социальные навыки. Но не стоит ожидать, что малыш быстро научится делиться своими игрушками и ждать своей очереди — в этом возрасте дети еще уверены, что всё вокруг подчиняется их воле.
  2. Поощряйте освоение бытовых навыков, таких как использование ложки и надевание обуви. Эти действия развивают мелкую и крупную моторику, а также способность малыша размышлять и планировать.
  3. Говорите с ребенком: называйте предметы, описывайте свои и его действия. Говорите о частях тела, игрушках, посуде или мебели — чем больше разговоров, тем лучше развиваются языковые навыки ребенка. Можно учить ребенка различным оттенкам речи и знакомить со свойствами предметов. Например, «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  4. Придайте смысл словам ребенка, слушая его и отвечая на его реплики. Если, к примеру, малыш говорит: «Мама молоко», можно ответить «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?». Такая обратная связь позволяет ребенку чувствовать себя ценным и любимым.
  5. Читайте вслух: совместное чтение стихов и прозы, придумывание историй и пение способствуют развитию речи и воображения.
  6. Готовьте вместе с ребенком: это поможет малышу заинтересоваться кулинарией, выучить новые слова и познакомиться с математическими понятиями, такими как «половина», «чайная ложка» или «30 минут». Можно давать маленьким детям простые задания — например, перемешать салат или соединить части бутерброда.
Made on
Tilda